Логин Пароль

Блог

09.11.2015

Как обезопасить компанию, чтобы сотрудники "не уводили" клиентов!

Достаточно часто, руководители сталкиваются с такой проблемой, когда сотрудники «уводят клиентов» и забирают заказы себе.

Первое, что приходит на ум, это конечно, уволить сотрудника, но это не всегда целесообразно и оправдано, к тому же сотрудник может не согласиться уйти по собственному желанию, а увольнение по статье дело, весьма, хлопотное, да и суды зачастую принимают сторону сотрудника, как менее обеспеченного и защищенного.

Как же руководителю обезопасить себя от того, чтобы сотрудники не воровали его клиентов и не уводили их себе? Давайте с начала, выясним, почему это происходит:

Во-первых: это выгодно сотруднику, во-вторых: клиенту, так как также предлагается финансовая выгода, за ту же работу.
Следовательно, надо сделать, чтобы ни сотруднику, ни клиенту это было не выгодно.

Так, почему же, начинают «уводить клиентов»? Ответ на этот вопрос можно получить если понять, что происходит с Вашими сотрудниками, какие у них потребности, и какие сложности.

1. Возможно, Ваш сотрудник сейчас находится в острой финансовой зависимости. В этом случае, он будет искать любую подработку либо на стороне, либо в Вашей компании.

2. Вероятно, Ваш специалист уже давно «вырос» из той зарплаты, которую Вы ему платите, и он либо начнет искать другую более высокооплачиваемую работу, либо начнет «работать на себя» в Вашей компании. Пересмотрите уровень знаний и возможностей Ваших специалистов, может имеет смысл повысить тех, кто уже «вырос» и тем самым позволить зарабатывать большие деньги и приносить большую прибыль компании. Если уровень знаний и профессионализм сотрудника, только в его воображении, такому специалисту необходимо показать его реальный уровень, и показать на возможность роста.

3. Источник «всех бед» может быть и в низкой лояльности сотрудников к компании. Если Вы сами забыли о своих сотрудниках, не удивляйтесь, что они забудут и о Вас. Если Ваши сотрудники воспринимают Вас, как партнера, они сами начнут Вам рассказывать, кто подрабатывает в Вашей компании за Ваш счет и будут стараться предотвращать подобные попытки со стороны других работников.
4. Мотивируйте специалистов. Когда сотрудник теряет желание работать на компанию, у него появляется желание работать на себя.

А как сделать так, чтобы и у клиента не возникало желание прибегнуть к работе напрямую с сотрудником, минуя организацию? В этом случае, при работе с клиентом необходимо «усилить» акцент на потребности клиента, ориентирующие его на работу с компанией.

1. Клиенту важна надежность. Поэтому следует показать клиенту, что Вы не посредник между ним и исполнителем, а надежный партнер, гарантирующий результат.

2. Клиенту нужна оперативность. Не допускайте срывов сроков перед клиентом, распределяйте задачи между сотрудниками. Наладьте механизм взаимозаменяемости сотрудников, чтобы отсутствие одного из специалистов, по какой-либо причине, не поставило под угрозу сроки выполнения заказа.

3. Избавьте клиента от лишней бумажной рутины, волокиты и непосредственного контроля за ходом выполнения работы. Если бы клиент хотел сам заниматься всем от начала до конца, он бы изначально обратился к фрилансерам.

Конечно же, все вышесказанное не даст Вам 100% гарантии, что ни один Ваш заказ, не «уйдет» из Вашей казны, поэтому необходимо также предпринять и дополнительные меры:

1. Начните контролировать учет клиентов. Вести учет клиентов Вам могут помочь CRM программы. Вы всегда сможете узнать на какой стадии выполнения находится тот или иной заказ, сколько у Вас клиентов, и как ведется работа с Вашими клиентами.

2. Замкните все финансовые потоки либо на себя, либо на человека, заинтересованного в финансовой успешности компании, чей доход зависит от принесенных денег, например на руководителя коммерческого отдела или отдела продаж, тогда сотруднику, который решит взять «левый заказ» придется делиться с другим сотрудником, что увеличит вероятность его разоблачения и снизит доход от произведенной сделки.

3. Организуйте работу по привлечению новых клиентов. Вы должны постоянно наращивать клиентскую базу для увеличения собственных доходов, а также чтобы компенсировать потери от «ушедших» клиентов.

А самое главное, как говорил великий Генри Форд «Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.»